Мошенники используют данные жертв для создания аккаунтов в букмекерских конторах. Это позволяет легализовать украденные деньги, маскируя их под выигрыши в ставках. Как работает схема Мошенник представляется сотрудником маркетплейса (Ozon, Wildberries) и сообщает о посылке. Для её получения нужно назвать код из СМС. На самом деле это код из букмекерской конторы, он необходим для регистрации. В конце мошенники под предлогом идентификации выманивают ФИО и дату рождения. Полученных данных достаточно для регистрации на сайте ставок. Через несколько дней поступает второй звонок, якобы от сотрудников госструктур. Жертве сообщают, что преступники получили доступ к счетам. Для блокировки операций просят авторизоваться через Госуслуги, выманивая СМС-код. Получив доступ к аккаунту Госуслуг, мошенники подтверждают личность в ЦУПИС. Они выводят украденные деньги через букмекерский счёт жертвы. Цели мошенников: Создание канала для отмывания денег; Обход новых законов об уголовной ответственности за дропперство; Легализация средств, украденных в других мошеннических схемах. Как защититься: Никогда не называйте коды из СМС. Настоящие сотрудники маркетплейсов не просят коды подтверждения. Не сообщайте личные данные (ФИО, дату рождения) незнакомцам по телефону. Проверяйте входящие звонки — перезванивайте в компанию по официальному номеру телефона. Что делать, если уже передали данные: Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг через службу поддержки. Подайте заявление в полицию через сайт МВД или лично.
Схемы обмана: Тестирование новой услуги Мошенники представляются сотрудниками операторов связи (МТС, Билайн, Теле2 и др.). Под предлогом тестирования новой услуги они выманивают у жертв коды подтверждения доступа к порталу Госуслуг и банковским приложениям. Как работает схема Мошенники сообщают, что номер собеседника выбран для тестирования «премиального тарифа» или «услуги блокировки спама». Они торопят с выбором, уверяют, что предложение ограничено. Для «подтверждения участия» просят назвать код из сообщения. На самом деле это код для входа в аккаунт Госуслуг или банковское приложение. Получив доступ к Госуслугам, злоумышленники оформляют кредиты в МФО. Затем звонят от имени сотрудников правоохранительных органов, утверждают, что деньги находятся под угрозой и их нужно срочно перевести на «безопасный счёт». Как защититься: Никогда не сообщайте коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или оператора. При малейших сомнениях положите трубку и перезвоните в контакт-центр оператора по официальному номеру. Включите двухфакторную аутентификацию в важных сервисах (Госуслуги, онлайн-банки). Что делать, если уже передали данные: Немедленно заблокируйте аккаунт Госуслуг через службу поддержки. Обратитесь в банк для блокировки подозрительных операций. Подайте заявление в полицию через сайт МВД или лично в отделении.
Мошенники «целятся» в самых близких и дорогих нам людей. Под видом сотрудников полиции, ФСБ или Росфинмониторинга преступники звонят подросткам и сообщают страшную новость: родителям якобы грозит уголовное преследование за перевод денег за границу или незадекларированные доходы. Испугавшийся за маму или папу ребёнок готов на всё ради их спасения. Злоумышленники требуют от детей провести «видеообыск» квартиры, показать на камеру все накопленные деньги и ценности, а затем передать их курьеру, чтобы «проверить» и «задекларировать». Такие совершённые под давлением действия приводят к потере семейных сбережений. Так, в начале 2025 г. в Москве 14-летнего подростка заставили поверить в историю о «спасении родителей» и передать курьеру 300 тыс. рублей и иностранную валюту. Как защититься: Объясните ребёнку, что ни один сотрудник полиции или госорганов не будет требовать деньги через курьера. Научите детей при любых тревожных звонках сразу обращаться к родителям. Установите правило: любые действия с деньгами и ценностями совершаются только после консультации с взрослыми.
Злоумышленники вынуждают жертв устанавливать вредоносные приложения под предлогом оплаты коммунальных услуг или записи к врачу. На самом деле приложение предоставляет удалённый доступ к смартфону, позволяя злоумышленникам контролировать устройство и перехватывать конфиденциальные данные. Как работает схема Преступники звонят от имени сотрудников управляющих компаний, медицинских учреждений или государственных служб. Под предлогом срочного оформления документов или льгот они уговаривают установить программу, якобы необходимую для оформления платежей или получения услуг. Жертве отправляют ссылку на вредоносное приложение, которое маскируется под сервис оплаты ЖКХ или записи к врачу. Если установить его — злоумышленники получат полный контроль над смартфоном. Они увидят вводимые пароли, СМС-коды, получат доступ к банковским приложениям и аккаунту Госуслуг. Как защититься: Не устанавливайте приложения по просьбе звонящих. Скачивайте приложения только из официальных магазинов. Не предоставляйте удалённый доступ к устройству незнакомцам, даже если они представляются техподдержкой. Адресные кибератаки и методы борьбы с ними Кибермошенники усовершенствовали свои подходы, отказавшись от спонтанных атак в пользу индивидуальных стратегий, основанных на анализе данных из открытых источников, таких как соцсети. Они используют социальную инженерию для сбора недостающей информации и создания персонализированных сценариев атак.
Сотрудники ФСБ России совместно с МВД пресекли деятельность масштабного мошеннического канала, через который осуществлялись противоправные звонки гражданам России. Схема координировалась из Украины и была направлена на хищение денежных средств. По данным ведомства, двое жителей Татарстана по указанию украинских кураторов арендовали в Симферополе квартиры и организовали в них технический комплекс для массовых автоматизированных звонков. В ходе обысков было изъято специализированное оборудование: SIM-боксы, GSM-шлюзы, сотни SIM-карт и компьютеры для управления схемой. Организаторы обеспечивали бесперебойную работу системы, регулярно меняя SIM-карты для обхода блокировок, и получали за это денежное вознаграждение от своих координаторов. Как установило следствие, злоумышленники звонили россиянам, представляясь сотрудниками операторов связи или государственных органов. Используя методы социальной инженерии, они выманивали у жертв конфиденциальную информацию, в том числе коды подтверждения от портала «Госуслуги». Получив доступ к личным кабинетам, мошенники оформляли на граждан кредиты, а затем под предлогом «защиты средств» требовали перевести деньги на контролируемые ими «безопасные счета». К работе были привлечены и несовершеннолетние, которым поручали техническое сопровождение звонков. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. Также проводятся оперативные мероприятия по выявлению сообщников подозреваемых в других регионах страны. В МВД России напоминают: официальные сотрудники государственных структур и банков никогда не требуют по телефону перевести деньги, сообщать данные банковских карт или диктовать SMS-коды. Подобные просьбы — однозначный признак мошенничества. Гражданам рекомендуется проявлять бдительность: при поступлении подозрительных звонков следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно позвонить в официальную службу поддержки своего банка или в правоохранительные органы для проверки информации.

8 (4822) 509-840

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.